Темы классных часов посвященных дню единства. Классный час на тему: "День народного Единства". Классный час «День народного единства»






























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • формировать чувство гражданственности и патриотизма;
  • формировать ответственность за судьбу Родины;
  • дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать умение делать выводы, обобщать;
  • способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Ход классного часа

I. Орг. момент

Начинаем мы опять
по истории шагать.
Постарайтесь все понять,
Про страну свою узнать.

II. Вступительное слово учителя.

Слайды 1-5

Идет просмотр слайдов, учитель читает наизусть стихотворение С. Васильева.

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

Учитель. – О чем это стихотворение? (о родине)

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

(Чувство торжества и гордости за свою Родину - Россию, за ее могучий и славный народ.)

Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

Слайд 6

Звучит колокольный звон и учитель читает стихотворение:

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

День народного единства.

Слайды 7-8

Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова? (ответ)

Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"?

(К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России.

Но откуда мы с вами все это знаем?

Правильно, из истории! Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Слайд 9 -10

А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом.

Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.

Слайд 11 - 14

Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Староста Кузьма Минин.

Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.

Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.

Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.

Слайд 15 -16

Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.

По преданию, Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Пожарского на правление войском и выступление против врагов.

В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

Празднование, 4 ноября, Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.

Слайд 20

Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству.

Слайд 21 - 22

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”

А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

Подготовленный ученик читает стихотворение

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

III. Подведение итогов беседы.

Какая беда обрушилась в те года на Русь? (ответ)

Кто призвал русских людей на объединение для защиты своей Родины? (ответ)

Кто возглавил русское войско? (ответ)

Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения? (ответ)

Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно? (ответ)

Каким вам представился образ Кузьмы Минина? (ответ)

Сделайте заключение о чертах характера Минина и Пожарского, выбрав нужные слова.

Запись на доске

Спокойный, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный, беззаветно преданный Родине и любящий ее, самоотверженный, мужественный, стойкий, авторитетный, жертвенный, умеющий воодушевить людей и повести их за собой.

Слайд 24 -25

Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

IV. Творческий проект

Какое ещё название имеет этот праздник?

В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью. А это значит, что мы делаем какие дела? (ответ)

Какое название можно дать этому дню. (День добрых дел.)

А что может сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке.

1. "Чистый город" (уборка территории детского сада, благоустройство обелисков, памятников).

2. "Поможем детям" (сбор детских книг, игрушек для воспитанников Детского приюта).

3. "Спешите делать добрые дела" (помощь престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, больным, одиноким).

В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём речовку:

Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

Чтение наизусть стихотворение Натальи Майданик.

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Учитель: Всем спасибо за общение.

Муниципальное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Нижнеудинск»

День согласия и примирения.

День народного единства

ВЫПОЛНИЛА:

Галичина Елена Петровна,

МКУ СОШ № 9 г. Нижнеудинск,

Педагог дополнительного образования

Нижнеудинск

2015

ДЕНЬ СОГЛАСИЯ И ПРИМИРЕНИЯ

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

ЦЕЛЬ: 1. Расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России.

2. Патриотическое воспитание школьников.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учащиеся 5-7 классов

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Слайд 1)

(Слайд 2)

Вступительное слово учителя (зачитываю эпиграф.)

Любовь к своему Отечеству является одной из основных российских ценностей.

(Слайд 3)

На примере жизни великих соотечественников, внесших значительный вклад в историю России, заслуживших признание современников и потомков, мы учимся быть настоящими патриотами своей страны.

(Слайд 4)

В начале ноября мы отмечаем День согласия и примирения и День народного единства. Согласие и примирение… О чём говорят эти слова? О спокойной и мирной жизни, которая наступает после войны и смуты.

(Слайд 5)

1 чтец: Завет (Д. Кедрин)

В час испытаний

Поклонись Отчизне

По-русски,

В ноги,

И скажи ей:

« - Мать!

Ты – жизнь моя!

Ты мне дороже жизни!

С тобою – жить,

С тобою – умирать!»

Будь верен ей.

И как бы ни был длинен

И тяжек день военной маяты, -

Коль пахарь ты,

Отдай ей всё, как Минин,

Будь ей Суворовым,

Коль воин ты.

Люби её.

Клянись, как наши деды,

Горой стоять

За жизнь её и честь,

Чтобы сказать

В желанный час победы:

« - И моего

Тут капля мёда есть!»

Учитель: В этом стихотворении есть слова: «Коль пахарь ты, отдай ей всё, как Минин…». А кто такой этот Минин? И почему его имя вошло в историю Отечества?

(Слайд 6)

2 чтец: Начало 17 века для России было нерадостным. «Смутным временем» прозвали его. Закончилась династия Рюриковичей - царей московских. На престол выбирают царя из бояр. В стране голод и разорение. По земле русской рыщут шведы и поляки – подчинить себе хотят Россию-матушку.

(Слайд 7)

3 чтец: Самозванцы народ мутят – объявляют себя царями настоящими. Поляки в Москве хозяйничают, подчиняют себе города русские.

Но поднялся народ русский на защиту Отечества. Было создано народное ополчение. И возглавили его Кузьма Минин да Дмитрий Пожарский.

(Слайд 8)

4 чтец: Минин Кузьма Минич (? – 1616) – Нижегородский земский староста, торговый человек осенью 1611 года обратился к жителям города с призывом помочь всеми силами и средствами в создании нового народного ополчения для освобождения России от иноземных захватчиков. Он первым пожертвовал немалые деньги. Примеру Минина последовали многие купцы и состоятельные люди. Тех, кто не желал добровольно делиться своим богатством, с одобрения схода жителей принуждали силой. В Нижний Новгород стали стягиваться вооружённые отряды ополченцев со всех земель. Для объединённого войска нужен был твёрдый и решительный командующий. Выбор пал на князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

5 чтец: Пожарский Дмитрий Михайлович (1578-1642) – князь, боярин, полководец, народный герой, соратник К. Минина. Участник первого земского ополчения 1611 года, один из руководителей второго ополчения и временного земского правительства – Совета земли Русской. Руководил военными действиями против польских интервентов.

(Слайд 9)

Учитель: Но героями были не только купцы и князья. В годы Смутного времени прославился крестьянин из-под Костромы по имени Иван Сусанин.

«В исходе 1612 года юный Михаил Фёдорович Романов, последняя отрасль Рюриковой династии, скрывался в Костромской области. В то время Москву занимали поляки: сии пришельцы хотели утвердить на российском престоле царевича Владислава, сына короля их Сигизмунда III . Народ же русский царём своим хотел видеть Михаила. Один отряд поляков проникнул в костромские пределы и искал захватить Михаила. Вблизи от его убежища враги схватили Ивана Сусанина, жителя села Домнина, и требовали, чтобы он тайно провёл их к жилищу будущего венценосца России. Как верный сын Отечества, Сусанин захотел лучше погибнуть, нежели предательством спасти жизнь. Он повёл поляков в противную сторону и известил Михаила об опасности: бывшие с ним успели увезти его.

Раздражённые поляки убили Сусанина.

По восшествии на престол Михаила Фёдоровича (в 1613 году) потомству Сусанина была жалованная грамота на участок земли при селе Домнине; её подтверждали и последующие государи».

6 чтец: Поэтически подвиг Ивана Сусанина увековечил замечательный русский поэт-декабрист Кондратий Рылеев:

Склонившись угрюмо до самой земли,

Дебристую стену из сучьев сплели.

Вотще настороже тревожное ухо:

Всё в том захолустье и мёртво и глухо…

«Куда ты завёл нас?» – лях старый вскричал.

«Туда, куда нужно! – Сусанин сказал.

Убейте! Замучьте – моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь – я спас Михаила!

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет и не будет на Русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит

И душу изменой свою не погубит».

«Злодей! – закричали враги закипев, -

Умрёшь под мечами!» - «Не страшен ваш гнев!

Кто русский по сердцу, тот бодро и смело,

И радостно гибнет за правое дело!

Ни казни, ни смерти и я не боюсь:

Не дрогнув, умру за царя и за Русь!»

«Умри же! – сарматы герою вскричали,

И сабли над старцем, свистя, засверкали! –

Погибни, предатель! Конец твой настал!»

И твёрдый Сусанин весь в язвах упал!

Снег чистый чистейшая кровь обагрила:

Она для России спасла Михаила!

(Слайд 10)

Учитель: Народ не забыл своих героев. В Костроме стоит памятник Ивану Сусанину, а на Красной площади в Москве – памятник Минину и Пожарскому.

(Слайд 11)

Но ополчение 1612 года было не единственным в истории нашей Родины.

Был 1812 год, когда Наполеон Бонапарт во главе своей могучей армии хотел захватить Россию.

(Слайд 12)

Но благодаря единому желанию народа освободиться от захватчиков, армия французов была выметена с территории нашей страны.

(Слайд 13)

И был 1941 год, когда гитлеровская армия мечтала пройти победным маршем по Красной площади. Но и эти мечты разрушились, натолкнувшись на несгибаемую волю и свободолюбие русского народа. Ведь в сердце у каждого человека – Родина.

(Слайд 14)

7 чтец: Родина (К. Симонов)

Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке,

И в краткий миг припомнить разом надо

Всё, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину – такую,

Какой её ты в детстве увидал.

8 чтец:

Клочок земли, припавший к трём берёзам,

Далёкую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот, где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить, в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три берёзы

При жизни никому нельзя отдать.

(Слайд 15)

Учитель: Кто сейчас может сказать, о чём думал рядовой Александр Матросов, закрывая своей грудью фашистский ДОТ?

И кто знает, что вспоминал лётчик Виктор Талалихин, направляя свой горящий самолёт на колонну вражеской техники?

(Слайд16)

Сколько их было – героев, погибших во имя Родины? И о чём они вспоминали в свою последнюю минуту? Может быть, именно о таких берёзах, и речках, и дорогах, по которым им не суждено больше ходить… Они отдали свои жизни для победы над врагом, как когда-то это сделал Сусанин.

(Слайд 17)

9 чтец: Да, на долю России выпало много бед и несчастий. Но всё это не сломило, а только закалило нашу страну. И, несмотря ни на что, Россия живёт и развивается. Однако есть люди, которые ругают свою страну, и хвалят чужие земли. Наверное, они забыли мудрость народную: «Где родился, там и пригодился». Так вот ответом им может стать стихотворение Ольги Фокиной:

(Слайд 18)

10 чтец:

Мне рано, ребята, в Европы

Дороги и трассы торить :

Ещё я на родине тропы

Успела не все исходить.

Исхожена самая малость,

И мне неизвестны пока

Ни холодность чувств, ни усталость

В стремленье к родным родникам.

Сильнее не ведаю власти,

Чем власть материнской земли:

Берёзы мне света не застят,

Не носят тоски журавли.

(слайд 19)

11 чтец:

Не верю, что вся современность –

В романтике сверхскоростей!

Храню откровенную верность

Раздольности русских полей,

Молчанию гордого бора,

Надёжности сельской избы

И тем вековым разговорам,

Что до или после косьбы,

Что до или после же сева,

Пастьбы, молотьбы и жнитьва…

Жаль, слушаем, слышим не все мы

Хорошие эти слова.

(Слайд 20)

12 чтец:

А если б успели услышать

Да если б сумели понять,

То стали бы ездить – потише,

Пониже, поближе летать.

На все возражения: - «Что ты!» -

Отвечу: «Жалею минут,

Которые на перелёты

Над милой землёю уйдут».

Твердящим, что много теряю,

Одно беспечально скажу:

« - Не мыслю соперников краю,

Которым живу и дышу».

(Слайд 21)

Учитель: Сейчас Россия переживает очень сложные времена. Но страна, пережившая столько войн, справится и с этими трудностями. Главное, чтобы народ был вместе. А ещё нужно любить свою Родину так, как любили её герои земли русской. Нужно помнить, что культура России – многогранна и безгранична, а традиции нашего народа имеют многовековую историю.

(Слайд 22)

Литература:

    Кучер Н.И. Здравствуй, школа. М., «Просвещение», 1986.

    Побединская Л.А. Классный час играючи. Выпуск 7.М., творческий центр «Сфера»,2005.

Классный час: Урок дружбы «День народного единства»

Цель:

1) познакомить с историей праздника.

2) воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к истории своей страны, чувство гордости за своих предков.

Задачи:

воспитание патриотизма и любви к Родине;

демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Оборудование: презентация «День народного единства», видеоролик «Россия – моя звезда», компьютер, телевизор.

Ход мероприятия

Эпиграф: « Вам нужны великие дела,

(на доске) нам нужна великая Россия».

(П.А.Столыпин)

I . Вступительная беседа.

1. На доске пословица: « Нет в мире краше

(чтение хором) Родины нашей ».

Что это? Объяснить значение.

Определите, какая тема нашего урока.

Как называется наша большая Родина?

А мы, люди, которые здесь живём?

Учитель:

Родина наша велика.

В Москве ещё вечер,

а на Дальнем Востоке

уже начинается новый день.

Горы и долины, леса и степи,

реки и моря, города и деревни –

это всё наша страна, наша Родина.

Учитель: Нашей Родине многие поэты, писатели посвятили большое количество своих произведений. Они описывали красоту, мощь, силу, богатство нашего государства. Говорили о большой любви к своей стране.

А сейчас ребята прочтут нам стихи о Родине.

2. Дети о Родине:

1) Платон Воронько « Лучше нет родного края»

Жура – жура – журавель! (Соня)

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля (Ева)

- Где же лучшая земля? –

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

2) Петр Синявский «Россия»

Здесь тёплое поле наполнено рожью, (Полина С.)
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили , (Полина К)
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

Из стихотворений, прочитанных детьми, мы увидели, какая огромная и могучая наша Родина.

Какие 3 главных символа есть у нашего государства? (гимн, герб и флаг).

Сейчас ребята нам расскажут об этих символах

(Кирилл)

Госуда́рственный гимн Росси́йской Федера́ции является одним из главных официальных государственных символов России, наряду с флагом и гербом . Музыка и основа текста были позаимствованы из гимна Советского Союза , мелодию к которому написал Александр Александров на стихи Сергея Михалкова .

Давид

Сначала гимн был без слов, но в 2000 году был объявлен конкурс на создание текста, в котором стихи принимались от всех граждан России . От граждан было получено свыше 6 тысяч писем с текстами, но комиссия остановила свой выбор на стихах Михалкова.

Сейчас мы с вами послушаем гимн России (видео)

Сева

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья.

Наташа

Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр , в левой - держава . На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона.

Рефат

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

Маша

Белый цвет олицетворяет чистоту помыслов, благородность, а также откровенность.

Синий цвет символизирует величие, верность, целомудрие.

Красный цвет обозначает отвагу, мужество, смелость и великодушие.

В истории нашей страны было много светлых и славных страниц, но не меньше тёмных и скорбных. Нам есть чем и кем гордится, кого благодарить, но есть о чём и о ком сожалеть. Но есть в истории любого государства события, которые не изменяются веками и не изменяются никогда.

А что такого особенного произошло в этот день мы сейчас и узнаем.

- Россию в те далекие времена называли Святая Русь. Это было в 1611 году. Тяжёлые времена переживала тогда Русская земля. В Москве, как у себя дома, распоряжались польские захватчики. Враги грабили, убивали. С этим не могли смириться русские люди. (Слайд 1)

В одном богатом городе – Нижнем Новгороде староста горожан Кузьма Минин выступил на площади с призывом ничего не жалеть для спасения Родины. Он предложил создать отряд (народное ополчение): всем русским людям объединиться и выгнать врагов из Москвы. Возглавить ополчение попросили князя (воеводу) Дмитрия Михайловича Пожарского. Ополченцы выступили в поход. В 1612 году в июле – августе войско подошло к Москве. Началась осада польского гарнизона. (Слайд 2)

Целых два месяца русское войско сражалось за Москву и вот ополчение Минина и Пожарского вошло в Кремль. Это случилось 4 ноября - «Московское очищение» состоялось. Торжественно вступило русское войско в разорённую, но уже свободную Москву.(Слайд 3)

Учитель: (слайд 4) Под знамёна Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до 3 тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество крестьян.

Учитель: (слайд 5) С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 г., Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 г. взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.

Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

Учитель: (слайд 6) Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор.

Учитель: (слайд 7) День народного единства - совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции. На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Русский народ придумал множество пословиц о Родине

« Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

« Родина – мать, умей за неё постоять».

« Где смелость там и победа».

Какие общечеловеческие ценности помогают русскому народу в сложные периоды жизни?

Ученик 1 Лиза

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет.

На подвиг и на труд!

Ученик 2 Никита

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Ученик 3 Давид

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Ученик 4 Полина С.

Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Учитель: Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

И пока на белом свете

Солнце светит всем нам в след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек!

Наш классный час подходит к концу. Давайте посмотрим видеоролик на замечательную песню «Звезда-Россия».

Мy favourite cartoon hero is “Cinderella”.

Once upon a time there was a sweet little girl whose name was Cinderella. She had a very kind and gentle heart. Her mother died, so she lived with a wicked stepmother and her terrible ugly daughters. Poor girl was very unhappy because they made her work hard all days long.

My favourite fairy-tale has a happy end. The Prince married Cinderella and they lived happily ever after... And I think that this wonderful story will live in my heart forever because it reminds me that our dreams always come true.

Единый классный час во втором классе к празднованию дня народного единства.

Классный час на тему «День народного единства» для 2 класса

Трубина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры
г. Южно - Сахалинска
Описание: Предлагаю Вам разработку творческого классного часа к празднованию дня народного единства. Материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам – организаторам.
Цель: знакомство учащихся с праздником – Днем народного единства
Класс: 2
Задачи:
1. Познакомить учащихся с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства.
2. Рассказать детям о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма.
3. Развивать мышление, речь, словарный запас школьников.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.
- Ребята, какой сегодня день недели? (пятница)
- О чем это говорит? (каждую пятницу первым уроком проходит единый классный час)
- Что значит единый классный час? (по всей нашей Сахалинской области в каждом городе и маленьком селе, в один и тот же день проводят классный час на одну тему)
- Верно. Сегодня, классный час будет посвящен предстоящему празднику, который пройдет на осенних каникулах. Кто-нибудь знает, о каком празднике я хочу сказать? (4 ноября - день народного единства)
- К чему призывает нас этот праздник? (праздник напомнить о том, что мы единый народ)
- Ребята, суть дня народного единства состоит в том, что этот день, проникнутый идеями согласия, сплочения общества, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу.
- Как вы думаете, для чего нам нужно единство? (чтобы все вместе стоять на защите нашей Родины)
- Ребята, что нам поможет сформулировать понятие единство? Ведь это такое сложное слово (толковый словарь)
Дежурные принесли с полки толковый словарь, нашли понятие, прочли вслух.
2. Историческая справка.
- Праздник 4 ноября многие воспринимают как новый праздник. Отмечаем его с 2005 г. Сколько лет мы его празднуем? (10)

Ребята, этот праздник не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история, которая была около 400 лет назад, начало 17 века.
Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой.
– Как вы понимаете, что такое Смута? (война, все смешалось, ничего не понять, все против всех)

В это время не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги (поляки), захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
–На защиту родины встал народ, во главе с героями, о которых я сейчас вам расскажу

Кузьма Минин (полное имя – Кузьма Минич Захарьев-Сухорукий)
Минин был гражданином Нижнего Новгорода. Он был честным и добропорядочным торговцем, старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались, прежде всего, к Минину.
Нижегородцы увлеклись предложениями Минина и решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. По совету Минина давали «третью деньгу», т.е. третью часть имущества; по его же совету выбрали вождем князя Дмитрия Пожарского.
К нижегородцам скоро примкнули и другие города. В начале апреля 1612 г. в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым во главе, а в октябре была Москва очищена от поляков.
Пожарский Дмитрий Михайлович – князь.
Пожарский происходил из князей суздальской земли, и принадлежал к, так называемым, «захудалым» княжеским родам, т.е. не игравшим важной роли в государственных делах.
В предыдущих сражениях Пожарский был ранен и лечил ранения в своей вотчине недалеко от Нижнего Новгорода, куда и прибыли посадские люди приглашать его сделаться начальником ополчения, которое затевалось в Нижнем Новгороде. Он согласился.
Д.М. Пожарский жил долго, но не играл важной роли, как можно было бы ожидать. Он не был ни особенно близким к государству советником, ни главным военачальником. Ему не поручали особенно важных государственных дел. Служба его ограничилась второстепенными поручениями.
- Ребята, можно утверждать то, что эти люди любят свою Родину? (да)
Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи. Нас не покидает чувство гордости за свою могучую и свободолюбивую родину, за ее славный народ. 4 ноября в России отмечается День народного единства. Это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства. Именно в единстве, единении народа - сила России.
- Суть данного классного часа: дать понять всем, что россияне - это единая нация, у которой есть общее историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и могущественное государство; те подвиги, которые совершили Пожарский и Минин, не должны забываться в наше время.
3. Практическая работа. Инструктаж по ТБ.


- Ребята, а давайте мы сегодня наш классный час сделаем творческим. Я попросила вас приготовить ваши папки по технологии. Прошу достать картон цветной, ножницы и простой карандаш. Напомните, как нужно обращаться с ножницами? (дети называют технику безопасности при работе с ножницами)
- Работа будет простая. Выберите лист картона, любого цвета. Приложите свою ладошку и обведите простым карандашом. Аккуратно вырезаем по нарисованному контуру.


- Скажите, пожалуйста, почему наша творческая работа связана с ладошкой? (очень много ответов дали ребята; основной – ладошки и рукопожатия – это и есть символы единства)
По желанию ребята украсили свои ладошки.


- А сейчас мы скрепим ваши ладошки!
4. Итоги классного часа.
- Поднимите руки те, кто сегодня узнал новую информацию.
- Чем вам запомнился этот классный час?
А теперь, я предлагаю, все ваши работы оформить на школьный стенд.
Все творческие работы разместились на информационном стенде в школе. Каждую перемену дети искали свои ладошки, показывали другим учащимся и рассказывали суть нашей работы.

Методическая разработка

классного часа по теме «День народного единства»

Берина Инесса Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 97»

г. Новокузнецк

Цели:

Воспитание чувства гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, уважения к истории своей страны;

Формирование ответственности за судьбу Родины

Задачи:

Ознакомление с историей возникновения праздника и событиями, связанными с 1612 г.;

Пояснение смысла и значения нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация «История праздника», стихи о Родине (читают подготовленные дети).

I. Организационный момент.

Начинаем мы опять

по истории шагать.

Постарайтесь все понять,

Про страну свою узнать.

II. Вступительное слово учителя.

2.1. Звучит стихотворение С. Васильева «Россия» в исполнении учителя.

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

– Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О Родине)

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

(Чувство торжества и гордости, любви за свою Родину - Россию, за ее могучий и славный народ.)

Для каждого из нас очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

2.2. Чтение стихотворения «День народного единства» подготовленными учениками.

(Звучит колокольный звон)

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

2 ученик:
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

О каком празднике говорится в этом стихотворении?

(О празднике День единства)

Ребята, а кто может сказать, когда отмечает этот праздник россияне?

(Слайд 1-2)

4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года - День народного единства.

Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова? (ответ)

2.3. Работа в группах.

А сейчас вы будете работать в группах.

Каждой группе нужно найти в толком словаре значение слова единство.

2.4.Проверка выполнения заданий.

Представители каждой группы записывают на доске значение слова единство, его синонимы.

На доске появляется запись:

Единство - цельность, нераздельность; сплочённость, неразрывность, единая связь народа.

Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"?

(К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России).

- Но откуда мы с вами все это знаем?

III .Основная часть.

3.1. Знакомство с историей возникновения праздника.

Правильно, из истории! Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, для того чтобы завоевать её земли, богатства. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний.

Умер царь. В стране начались беспорядки. Сразу же два года подряд были неурожайные, в стране начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. В России участились грабежи и разбои, а порядок навести некому.

Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом.

Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее. Купец Кузьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский

собрали народное ополчение . Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.

(Значение слова ополчение)

Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Староста Кузьма Минин.

Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.

Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины! (Слайд 6)

Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.(слайд 7-8)

Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.(Слайды 9-10)

По преданию, Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Пожарского на правление войском и выступление против врагов. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

Празднование, 4 ноября, Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. (слайд 11)

Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

(слайд 12-13)

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.

В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского Казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

(слайд 15 – 17)

Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

3.2. Подготовленный ученик читает стихотворение.

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

I Y . Подведение итога.

3.1. Вопросы:

Какая беда обрушилась в те года на Русь?

(ответ)

Кто призвал русских людей на объединение для защиты своей Родины? (ответ)

Кто возглавил русское войско? (ответ)

Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения?

(ответ)

Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

Из каких слов и дел это видно?

(ответ)

Каким вам представился образ Кузьмы Минина?

(ответ)

3.2 Работа в парах.

Ребята, поработайте в парах.

На карточках записаны слова, характеризующие черты характера Минина и Пожарского.

Спокойный, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный, беззаветно преданный Родине и любящий ее, самоотверженный, мужественный, стойкий, авторитетный, жертвенный, умеющий воодушевить людей и повести их за собой.

Вам нужно выбрать нужные слова о чертах характера наших героев.

Запись на доске.

(Ответы)

Учитель : Что же такое 4 Ноября для русского народа?(ответ)

Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

Нашу беседу я хочу закончить стихотворением Натальи Майданик

ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Почему это стихотворение называется «Призывная?»

(Ответы детей)

Будьте достойны своих славных предков.

Молодцы!

Спасибо за работу!

Вверх