Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада. Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Занятие по театральной деятельности в старшей группе

Готовить детей к театрализованной деятельности.

Формировать артистизм, средства эмоциональной выразительности: интонацию, мимику, позу, характерные движения, ходьбу; умение отражать настроение через цвет.

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Тренировать речевой аппарат детей во время занятия.

Учить составлять сказку, используя стимул — образы (игрушки).

Формировать выразительность детской речи.

Вызывать радостное настроение, раскрепощенное состояние во время игр.

Воспитывать положительные эмоции, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: большой желтый мяч, бубен, фонарик, скороговорка, музыкальное сопровождение в записи, зеркальца, шаблоны гномиков, краски, кисточка, вода, волшебная шкатулка, игрушка Гнома, разноцветные кубики.

Ход занятия в старшей группе:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: — Дети, вы любите сказки? А путешествовать?

— Сегодня я предлагаю вам сказочное путешествие. А какое оно будет, нам подскажет наша волшебная шкатулка. (Дети заглядывают в ящик и находят игрушечного гнома)

— Дети, кто это?

— А кто знает, где живут гномы?

— Не знаете? Послушайте, что я вам расскажу.

Сказка о гномах.

Глубоко, глубоко под землей есть настоящий маленький город, в котором живут гномы. И все у них было бы хорошо, если бы туда доходили солнечные лучи. Но гномы нашли выход: среди города на высоком столбе у них висит большой солнечный шар. Ежегодно гномы выходят на поверхность и заряжают шар солнечной энергией, которой хватает и для растений, и для животных, и для самих гномов на целый год.

Вот сегодня именно такой день. Давайте превратимся в гномов и зарядим шар для жителей волшебного города (большой желтый мяч). Но пойдут в поход только те, кто успешно пройдет испытания.

1. Упражнение на совершенствование внимания, реакции и координации движений «Машинка»:

И. п.: руки согнуть в локтях ладонями вперед вверх. Предплечья прижаты к корпусу.

— раскрыть пальцы правой руки;

— сжать в кулак пальцы левой руки

— хлопнуть в ладоши;

— хлопнуть по коленям.

Воспитатель. — Вижу, все пойдут в путешествие. Держите вот эти волшебные колпачки — они помогут вам в пути

… Дело в том, что неподалеку от города гномов живет подземный дракон. Он боится света и поэтому он пытается помешать гномам выйти наверх.

Становитесь в круг — мы попробуем зарядиться волшебной энергией от волшебной свечи.

2. Психогимнастика «Свеча»

Дети протягивают руки вперед ладонями вниз и концентрируют на них внимание, пытаясь «почувствовать» тепло от свечи;

— «зажженную» свечу медленно передают друг другу между ладонями, чтобы можно было почувствовать ее тепло;

— переносят «свечку» с закрытыми глазами. Те, кто «почувствовал» в ладошках тепло, сами «превращаются» в пламя и танцуют «танец огня» (пластичные движения, напоминающие движения пламени).

Воспитатель. — А сейчас, когда мы зарядились волшебной энергией, нам не страшен дракон. И мы отправимся по подземным лабиринтам.

3. Упражнение «Волшебные сигналы».

Дети двигаются между разноцветными кубиками, реагируя на сигналы:

— Сигналы бубна:

«1р.» — остановиться;

«2р.» — присесть;

«3р.» — продолжать движение в противоположном направлении.

— Световые сигналы (фонарик):

«1р.» — продолжать движение, высоко поднимая колени;

«2р.» — руки в стороны.

4. Упражнение «Разная походка»

(передача хода людей в различных ситуациях):

— Показать походку и выражение лица гномов, которые о чем-то задумались;

— Походку гномов, которые переходят пропасть по узкому мосту;

— Походку и мимику радостных гномов.

— Дети, впереди у нас волшебный коридор. Пройти его можно только говоря заклинание (скороговорку).

5. Упражнение на тренинг речевого аппарата

— Произносим скороговорку, четко произнося звуки в разном темпе (от самого медленного до самого быстрого).

Осложнения: произносить скороговорку разным тембром голоса:

— как «сердитый волк»;

— как «маленькая мышка»;

— шепотом, как «змея».

— Впереди у нас тяжелый участок пути.

Осложнения: произносить скороговорку во время ходьбы, одновременно выполняя упражнения на координацию движений:

«1» — руки в стороны;

«2» — руки вверх;

«3» — руки в стороны;

«4» — руки за спиной.

— Гномы устали и сели отдохнуть. А чтобы развлечься во время отдыха, решили сочинить сказку.

6. Упражнение «Составляем сказку»

(как опорный материал использовать мягкие игрушки)

— … В некотором царстве, игрушечном государстве, жил зеленый медведь. Он чувствовал себя очень одиноким. И вот, однажды … (продолжают дети по желанию)

— Наконец гномы добрались поверхности. Они радовались, танцевали, передавая шар друг другу, пока он не наполнился солнечной энергией.

(Современный танец под музыкальное сопровождение, которое передает радостное настроение).

— Когда гномы вернулись в свой подземный город, их встречали все его жители. Это был настоящий праздник. Гномы радовались без границ. Как вы думаете, можно эту радость нарисовать?

— Давайте попробуем в память о путешествии нарисовать веселых гномов.

7. Дидактическая игра «Я — веселый гном»

(зеркало, силуэты гномиков)

Под запись веселой музыки дети разрисовывают шаблоны гномиков.

Воспитатель подводит итоги рисования и предлагает заглянуть в волшебный сундук. Дети находят диск с мультфильмом «Белоснежка и семь гномов». Воспитатель предлагает его посмотреть.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 95 «Ласточка»

Конспект занятия
по
театрализованной образовательной деятельности
в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Подготовила воспитатель:
Шамехина С.В.

Программное содержание:

Обучающие задачи:
Уточнить и обогатить знания детей о сказках, видах детского тетра. Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать.
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика).
Развивать навыки импровизации, учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес, любовь к сказкам.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оздоровительные задачи:
Снятия мышечного напряжений (физ. минутки).

Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, театрализация.

Приемы: Художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, физминутка.

Словарная работа: Познакомить с образованием имени Баба Яга.

Материал: Пиктограммы, пазлы по сказке «Маша и медведь», театр на фланелеграфе «Репка» , настольный театр «Теремок»,театр масок «Заюшкина избушка».

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, столы, стульчики, домик, фланелеграф

Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие на ковре- самолёте. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Ход занятия:
Звучит музыка, дети забегают в зал и встают в круг.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: дети стоят в кругу.
Воспитатель. - Здравствуйте ребята!Я очень рада встрече с вами.Давайте поздороваемся со всеми улыбкой. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, нашим гостям, теперь улыбнитесь мне, а я вам. Меня зовут Светлана Владимировна.А как зовут вас я узнаю по бейджикам.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- Ребята, вы любите сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Я приглашаю вас в путешествие по сказкам.

Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Дети рассматривают слайд и видят, что герои из сказок перепутаны. - Воспитатель.Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! Видно здесь побывала нечистая сила.И я даже догадываюсь кто а вы угадаете?
Кто на ступе в лесу летает?И в избушке там живёт? Кто детей всегда пугаетСказки слушать не даёт?
- Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?Я вам пакость покажу!Перепутаю все сказки,Чтоб не знали дети ласки!
Воспитатель. Ребята,а вы знаете, почему так зовут Бабу Ягу? Её имя происходит от слова «ягать», значит «кричать, ругаться».
- Как же нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей).

Правильно,мы будем путешествовать по сказочной стране, выполним все задания и поможем героям вернуться в свои сказки.
А вот на каком транспорте мы отправимся в путь?(ответы детей). Страна, куда мы отправляемся сказочная и транспорт у нас будет сказочный.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер – самолет..
Дети садятся на ковёр.
Воспитатель. Чтобы отправиться в путь, давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Путешествие по сказочной стране начинается.
Но для того, чтобы выполнить все задания нам нужно стать артистами. Вы согласны?
Тогда пора нам поиграть.
А называется игра
«Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?

А что же поможет нам в этом, друзья?
(Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.) Верно, ну, а жесты? (Это движения.)
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, удивление, страх, восторг.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают:
«иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «не балуй», «отстань».
Вот и подошла к концу разминка. Молодцы, все постарались и теперь непременно справитесь со всеми заданиями и вернёте сказочных героев на свои места.
Воспитатель. Итак, первое задание.Загадка.
По сусеком он скребён,На сметане он мешен,На окошке он стужон,Круглый бок, румяный бокПокатился...(колобок)
- Вы помните песенку колобка? Мы поможем колобку, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на две команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку с этим настроением. А другая команда должна отгадать ваше настроение.
А какой Колобок больше подходит для сказки –грустный или весёлый?
Молодцы, Колобок теперь попадает в свою сказку.
Воспитатель. А вот еще одна задача.Что наделала злая Баба-яга,
Сказку всю эту спутала
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети проходят к столам, из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.Сказка «Маша и медведь»
Воспитатель. Молодцы.Все собрали картинку правильно. Назовите название этой сказки. Назовите героев этой сказки. Вот и медведю с Машенькой мы помогли вернуться в сказку.
Воспитатель. Следующее задание тоже выполняется 2-мя командами. Вам нужно расставить в правильном порядке героев сказки.
Ребята,это театр на фланелеграфе.

1 команда Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
А это, ребята, настольный театр.
2 команда Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Дети выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».
Воспитатель. Назовите последовательность героев сказки «Теремок». Посмотрите, герои сказки «Теремок» вернулись в свою сказку и говорят вам «спасибо ».
Назовите последовательность героев сказки «Репка ». Посмотрите репка тоже вернулась в свою сказку и говорит вам «спасибо».
Воспитатель. Репа – очень полезный для организма овощ. Давайте расскажем об этом и поиграем в игру – «Репка».
Дети выполняют движения стоя
Репку мы посадили
(наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие!
(показать «силу»)
Воспитатель. - Нам пора двигаться дальше. Присаживайтесь на ковёр самолёт.
Загадка 2.
Прыгает, скачет,Горько плачет.Собака не помогла,Медведь не помог,Один петушокГорю помог.
- Узнали сказку?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель. А какая лиса была в этой сказке?
-Какая у зайчика в сказке была избушка?.
-А, что значит лубяная?
А у лисы какая избушка?
-А, что случилось с зайчиком в этой сказке?
-Как лиса зверей пугала?
-Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? А какие слова он говорил?
А теперь давайте с вами поиграем.

Игра на выражение эмоций и движений:
«Заюшкина избушка»
Воспитатель. Сейчас некоторые дети будут артистами театра масок, а остальные будут зрителями. Детям-артистам воспитатель одевает шапочки героев. Детки, жестами, мимикой покажите характеры героев сказки. Покажите решительного петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.
Зайка наш в избушке жил.
Никогда он не тужил.
Песню весело он пел.
И на дудочке дудел.
Но лисичка постучала.
Зайца нашего прогнала.
Теперь зайчишка грустный ходит.
Себе он места не находит.
И собака, и медведь к зайцу нашему подходят,
Но ни с чем они уходят.
Лишь единственный петух Зайцу нашему помог.
И теперь живут в дому, припеваючи, в ладу.
Аплодисменты детей-зрителей.
Молодцы! Мы и вспомнили сказку «Заюшкина избушка» и помогли зайке в неё вернуться.
Воспитатель. Вот и вернули мы всех сказочных героев в свои сказки.
Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться домой давайте скажем волшебные слова.
Раз, два, три,ковёр самолёт,
Скорее домой нас домчи!
3.ИТОГ:
Воспитатель: Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.
-Вам понравилось наше путешествие?В каких сказках вы побывали?А как мы помогли героям сказок вернуться на место? А понравилось вам быть артистами? Как вы изображали сказочных героев? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Вы большие молодцы!
И в память о нашем путешествии и о том, что вы были артистами, я дарю вам эти подарки.


Приложенные файлы

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

Когда у нас бывает радостное настроение?

Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

Что же дед хранит в шкатулочке?

Театральные ложки.

А сможете вы их оживить?

Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

И нахмурьтесь, как дитё.

Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

(Дети: Куклы с «живой рукой»)

А, почему они так называются?

(Ответы детей).

Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

Я тут! Я на чеку-у!

Я всех вас допеку-у!

Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

Занятие подготовила и провела

Воспитатель Прохорова Е.В.

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит);
  • знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;
  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
  • активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов — понятий (кукловод, гапит, актёр).

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.

Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт. , магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).

Ход занятия

1 часть.

Дети входят под музыку в группу.

Психогимнастика «Давайте познакомимся!».

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

И Наталья Михайловна здесь! И … Танечка здесь!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!
Ну, что согласны? Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

Беседа «Театр».

  • Вы любите сказки?
  • Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
  • Где можно увидеть спекталь? (в театре).
  • В нашем городе есть театры?
  • Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
  • Кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
  • Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Этюд «Котята».

Воспитатель: А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Дети выполняют этюд.

Этюд «Снеговики».

Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, настоящие котята! А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Дети выполняют этюд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

2 часть.

Воспитатель: Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (Достает маски 2 шт., весёлую и грустную).

Беседа «Маски».

  • Что это? (маски) Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
  • Они одинаковые или разные? (разные)
  • Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

Психогимнастика «Маски».

Воспитатель: Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг. Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски. Ой, вас совсем не узнать! Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением. Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

— А ты, маска, какая? (Я грустная маска!) У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. — А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

— Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

— А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

— А можно я поприветствую вас? “Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) — Я правильно передала голосом настроение маски? Почему не правильно?

— Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

3 часть.

Беседа «Кукольный театр».

Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

— Ребята, а кто самый главный в кукольном театре? Конечно, куклы!

  • А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме? Помогают люди.
  • А как называют людей, которыми управляют куклами? Их называют — КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

— А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте! Эти куклы выступают на ширме, называются они — куклы на гапите.

Рассказ об особенностях кукольного театра.

Воспитатель: Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется — ГАПИТ. от этого и название — куклы на гапите! Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.
Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом — плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы — то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы — то та кукла, которая слушает — стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

— Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре? Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия — режиссёр. Режиссёр — это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

— Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно? Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль — сказку “День рождения Машеньки”. Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.

Выбор кукол.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней. У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла! Это — Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы — её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы … (кукловоды)

— Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления — красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их! Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Сказка “День рождения Машеньки”

Жила — была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!

И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

Сначала к Машеньке пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)

Подошёл к ней и говорит: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (котик слегка покачивается, а Маша стоит не подвижно)

Девочка была очень рада приходу Котика и его подарку и говорит: “Спасибо, котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Машеньку и радостно сказал: “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе … ”

Девочка поблагодарила Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.

— Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал Лисёнок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке.

Лисёнок подбежал к девочке и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!”

Подарил Машеньке подарок и совсем было собрался уходить, как Маша сказала: “Спасибо, лисёнок, оставайся на праздник!”

Лисёнок поблагодарил девочку, пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. и тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения!” Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой. А Маша ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком. И тут все увидели, что к Маше с поздравлениями идут Волчонок и Петушок. Петушок шёл впереди и звонко кукарекал, а Волчонок шеё за ним и всё думал, как он будет поздравлять Машу.

Подошли они к имениннице и говорят: “Поздравляем тебя с днём рождения! Желаем … Вот подарки от нас!”

Маша сказала: “Спасибо, проходите, пожалуйста!” Волчонок прошёл и уселся рядом с Мишуткой, а Петушок — рядом с Лисёнком, потому что они были друзья и всегда играли вместе.

Когда гости уселись, Маша увидела, что к ней в гости торопится Козочка. Она была нарядная и весёлая. Козочка тоже несла Маше подарок.

Подошла она к девочке и говорит: “Поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!”

Машенька сказала: “Спасибо большое, проходи, пожалуйста!” Козочка с удовольствием прошла и села рядом с Петушком.

Маша была очень рада гостям, но с нетерпением ждала свою подружку Дашеньку. И тут она увидела, что по тропинке торопливо идёт Дашенька, а с ней Мышонок. Когда Дашенька и Мышонок подошли, Маша сказала: “Я рада, что вы пришли, смотрите, сколько у меня гостей!”

Даша и Мышонок поздравили именинницу с днём рождения и предложили поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!

Итог

Воспитатель: Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

  • Понравились вам наши превращения?
  • В каких театрах мы с вами побывали?
  • Кем мы были в театре?
  • В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
  • В кукольном театре кем мы были?
  • С какими куклами познакомились?
  • Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)
  • Кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Воспитатель: Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела бы вам подарить от наших ребят, настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу!

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Тема : «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель :

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие : Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие : Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

Чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

Упражнения на развитие интонационной выразительности;

Обыгрывание и распределение ролей;

Работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Макет дерева;

Воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

Костюмы героев сказки;

Декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

Музыкальное сопровождение

Игра «Волшебные превращения»

Презентация «Эмоции»

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)

ФОНОГРАММА №1

Воспитатель:

Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей) .

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА №2

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель:

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель:

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель:

Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) .Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5.

(Звучит музыка.Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод.Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать,

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

ФОНОГРАММА№6 «Живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная шапочка)

Покажем драматизацию сказки про

«Красную шапочку на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться

А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

ФОНОГРАММА№7

Инсценировка сказки:

«Красная шапочка на новый лад»(Звучит фонограмма музыки начало сказки)

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

Красная шапочка: Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама: Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Красная шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Мама садится, а красная шапочка уходит.)

ФОНОГРАММА№8

(Выходит волк.)

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

ФОНОГРАММА№9

(Играет музыка входят белочки.)

(Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.)

Красная шапочка:

Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем,

На зиму сушим!

Красная шапочка: Молодцы мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.)

Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Волк: Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

ФОНОГРАММА№9

(Под музыку выпригивают лягушата)

Лягушки: Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк: Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

(Лягушата убегают)

Волк: Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она!

(Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят,

потом волк встает и выходит на серединуи одновременно говорит слова:

Волк: Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Рефлексия:

Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?

Как поступил волк?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами?

(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных)

Вверх