Пед проект мы построим маме дом. Педагогический проект: «Моя любимая мама». Выставка творческих работ «У моей мамы руки золотые»

Проект для младших дошкольников в ДОУ

Как родился проект?

Читая книгу Д.Непомнящей «Мама для Мамонтенка», дети задали такой вопрос: - «Зачем Мамонтенок пошел искать свою маму?». Тогда мы решили с помощью проектной деятельности объяснить детям, что мама нужна всем.
Актуальность проекта
В силу занятости родителей современные дети мало знают о интересах родителей, их увлечениях, мечтах... Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в благодарности, помощи и заботе.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитывать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Гипотеза проекта
Если в ходе проектной деятельности мы оформим нравственно-патриотический уголок «Моя семья», организуем проведение, совместно с родителями, утренника, организуем чтение и разучивание песен и стихов о маме, то это будет способствовать формированию представлений у детей о роли мамы в жизни ребенка, сплочению детско-родительских отношений.
Цель проекта
Создание условий для расширения представлений детей о роли мамы для ребенка через проектную деятельность.
Задачи проекта
закреплять знания детей о детенышах и мам животных;
формировать умение называть по имени свою маму;
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
воспитать чувства любви и уважения к маме.
Этапы проекта
1) Подготовительный
2) Основной
3) Итоговый
Результат проекта
В ходе проектной деятельности дети примут участие:
- в разучивание стихов и песен о маме;
- в изготовлении открыток для мамы;
- в проведении подвижной игры «Птица и птенчики»;
- в развлечении «Поможем Зайчику найти маму».
Также дети получат знания о своей маме:
- как зовут маму;
- почему нужно слушаться и помогать маме;
- почему нужно беречь и любить свою маму.
В группе было оформлено:
- уголок по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»;
- выставка «Золотые ручки моей мамы»;
- оформление стенгазеты для мам;
- консультация для родителей «Поговори со мною мама»;
- оформление папки-передвижки к 8 марта.
Родители будут принимать участие:
- в сборе семейных фотографий;
- в изготовлении поделки своими руками для выставки;
- в проведении совместного утренника.
Стратегия реализации проекта
1 этап подготовительный
Дата Работа с детьми Работа с родителями Оформление предметной среды Деятельность педагога
02.02.15-04.02.15
Ознакомление с литературой по теме проекта.
05.02.15-06.02.15
Оформление документации проекта.
09.02.15-10.02.15
Создание проблемной ситуации:
Чтение сказки – «Мама для мамонтёнка»
(Просмотр мультфильма)
Использование ноутбука для просмотра мультфильма.
Организация сюрпризного момента: появление мамонтенка, который помогает найти маму зайчонка.
11.02.15
Беседы:
Как зовут мою маму?
Изготовление
семейного фотоальбома.
12.02.15
Пополнение музыкального уголка диском с песнями о маме.
13.02.15
Беседы:
Какая мая мама?
За что я её люблю?
Рассматривание семейных фотоальбомов.
Чтение и разучивание стихов о маме.
Прослушивание песен. Организация
работы с родителями по сбору семейных фотографий.
Пополнение книжного уголка художественной литературой:
А.Борто; А.Н.Толстой; К. Ушинский
2 этап основной
16.02.15
Рассматривание иллюстраций – мир животных.
«Мамы и детеныши»
Оформление в группе мини выставки: «Мамы и их детёныши» (иллюстрации, муляжи животных)
17.02.15
Консультация для родителей: «Поговори со мною мама»
18.02.15
Изготовление масок для подвижной игры:
«Птица и птенчики».
19.02.15
Проведение подвижной игры: «Птица и птенчики»
20.02.15.- 24.02.15
Приготовление поздравительных открыток для мам к 8 марта.
25.02.15.- 26.02.15
Оформление стенгазеты к 8 марта: «Мама милая мама»
27.02.15
Оформление папки-передвижки к 8 марта.
02.03.15
Привлечение родителей к изготовлению поделки на выставку. Выставка: «Золотые ручки моей мамы» - поделки и изделия сделанные руками мам. Оформление выставки: «Золотые ручки моей мамы».
3 этап итоговый
03.03.15
Развлечение: «Поможем зайчику найти маму».
Украшение приёмной и игровой комнаты воздушными шарами.
04.03.1506.03.15
Оформление презентации.
19.03.15
Показ презентации на планерке пед.коллектива
май
Показ презентации на итоговом родительском собрании.

Презентация на тему: Мамы разные нужны

Скачать Проект "Мамы разные нужны"

Макарова Елена Николаевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» п.Нежинский

Актуальность:

Семья – это очень важно!
Семья – это очень сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья» .

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья» , показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о семье;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Тип проекта: образовательный, творческий, в рамках детского сада.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для совместно с папами для наших любимых мам.

Место проведения: МКДОУ детский сад №1 п.Нежинский

Сроки проведения: Октябрь 2016г

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, Чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери» , просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» ,

Продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, книги для выставки, план тематической недели.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

  1. Разработка проекта;
  2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
  3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
  4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
  5. .Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
  • Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
  • Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи» ;
  • Изготовление фигурок-силуэтов из картона всех членов семьи ребёнка для сюжетно-ролевой игры со строительным материалом;
  • Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи» .
  • Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили» .

II Деятельный этап:

Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник:

  • Чтение сказки «Три медведя» .
  • Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
  • Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь» ;
  • Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники) .

Вторник:

  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят» ;
  • Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был» ;
  • Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
  • Дидактическая игра «Мамы и детки» ;
  • Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи» , которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
  • Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»
  • Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером) »
  • Настольная игра «Кому что нужно?» ;
  • Игровая ситуация «Капризуля» .

Среда:

  • Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?» ;
  • Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?» ;
  • Игра «Узнай про кого я расскажу» ;
  • Пальчиковая игра «Строим дом» ;
  • Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья?» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи» . Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
  • Чтение сказки «Три поросёнка» ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники» .

Четверг:

  • Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка?» ;
  • Коммуникативная игра «Старенькая бабушка» ;
  • Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела» ;
  • Проблемная ситуация «А у вас дружная семья?» ;
  • Подвижная игра «Дружная семейка» ;
  • Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

Пятница:

  • Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители?» ;
  • Познавательная игра «Мамины бусы» ;
  • Дидактическая игра «Добавь словечко» ;
  • Подвижная игра «Делай быстро, как мама» ;
  • Беседа «Я люблю маму потому, что…» ;
  • Фотовыставка «Мы наши достижения мам посвящаем» .

III Завершающий этап:

Результат:

Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:

  • «Я и моя дружная семья» ;
  • «Ладошки моей семьи» ;
  • «Совместно с папой смастерили» .

Отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева Н.Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. № 3, 2005. с. 101-106; № 5, 2005. с. 110-117, № 7, 2005. с. 117-123.
  2. ДороноваТ. “Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей” ж. Дошкольное воспитание №1, №2 2000
  3. Доронова Т.“Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями”., Дошкольное воспитание №1, 2004
  4. Зурабов А. Отец и дочь // Дошкольное воспитание. № 4, 2006. С. 117-12
  5. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. М. 1983

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста»

Педагогический проект:

«Моя любимая мама».

Подготовила:

воспитатель Ермолаева А.В.

  • Актуальность.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.

День Матери -один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. Несмотря на сложную обстановку в обществе, и забытые нормы взаимоотношения в семье, нам необходимо постараться приблизить отношения матери к ребенку, и родителей к детскому саду (воспитателю). Необходимо с самого раннего детства воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Он должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и семье.

  • Целеполагания
  • Разработка проекта
  • Рефлексия результатов проектной деятельности.

Цель проекта – формирование знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких.

Задачи:

  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
  • Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
  • Закреплять умение выступать перед зрителями (мамами);
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Участники проекта: дети 2-й группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Длительность проекта: 1 неделя (с 20.11.17г. по 24.11.17г.).

Предполагаемый результат реализации проекта:

У детей:

  • Расширения представления детей о роли мамы в семье;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие познавательных и речевых способностей детей;
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с ребенком в семье;
  • вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

У воспитателей:

  • использования различных форм сотрудничества детского сада и семьи;
  • создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

У родители:

3.1. Подготовка к реализации проекта

  • Доведение до участников проекта актуальности проблемы, ознакомление с целями, задачами и предполагаемыми результатами проекта.

2.Изучение информационно – методической литературы по данному направлению.

3.Разработка основных направлений реализации проекта;

4.Составление программы практической деятельности по реализации проекта

3.2. План мероприятий по реализации проекта

  • Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.
  • Подборка художественной литературы для чтения детям и самостоятельного просмотра детьми.
  • Подборка материалов для продуктивной деятельности.
  • Подготовка игровых атрибутов.
  • Разработка сценария совместного развлечения детей и родителей.

3.4 Программа практической деятельности по реализации проекта

День недели, дата

Образовательная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

20.11.17г.

Познавательное развитие.

Тема: «Рассматривание иллюстраций о Мамином дне».

Цель: Формировать первоначальных представлений о традициях организации праздника в семье.

Д/и: «Моя семья».

Цель: Учить называть свое имя, имена членов семьи, воспитывать внимательное отношение к родителям.

П/и «Вышла курочка гулять».

Цель: Учить детей выполнять движения по тексту, вызвать эмоциональный отклик на игру.

По развитию речи.

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Что делает мама».

Цель: Обогатить словарь детей глаголами, отвечающими на вопрос, «Что делает?» и обозначающими трудовые действия.

Игровые ситуации: «Дочки- матери», «Приготовим обед».

Цель: Учить правильно действовать с предметами и доводить начатое дело до конца, развивать игровой замысел.

Папка-передвижка «Мамин день».

Цель: Пополнить знания родителей о празднике «День матери».

Вторник

21.11.17г.

Развитие речи.

Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» обр.К Ушинского.

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

Строительная игра: «Наш с мамой дом».(Лего)

Цель: Закрепить умение соединять детали между собой, развивать мелкую моторику и умение обыгрывать поделку.

СРИ «Семья».

Цель: Учить правильно действовать с атрибутами игры развивать игровой замысел.

По изобразительной деятельности.

«Бусы для мамы».

Цель: Учить детей оставлять отпечаток ватной палочкой в указанном месте, воспитывать аккуратность.

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Мамины профессии», «Моя любимая мамочка» (Фото из домашнего архива).

Цель: Развивать устойчивое внимание, умение общаться со сверстниками и играть рядом, не мешая товарищам.

Консультация для родителей «Играем вместе с мамой».

Цель: Пополнение знаний родителей об организации игровой деятельности с детьми третьего года жизни в домашних условиях.

Среда

22.11.17г.

Лепка.

Тема: «Колечко (браслет) для мамы».

Цель: Учить детей скатывать палочки, соединять концы палочек в кольцо.

Д/и «Назови ласково».

Цель: Упражнять в произношении уменьшительно- ласкательных слов, развивать речь.

Труд «Мамины помощники».(Мытье игрушечной посуды)

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, учить правильно взаимодействовать с предметами.

По конструированию.

«Дорога к дому, где живет мама».

Цель: Закрепить у детей умение строить из кубиков длинную, узкую дорожку, учить обыгрывать постройку.

Дидактические игры «Мамы и их детеныши», «Бусы для мамы».

Цель: Развитие речи, тактильных ощущений и мелкой моторики.

Выставка творческих работ «У моей мамы руки золотые».

Цель: Демонстрация увлечений родителей в свободное время.

Четверг

23.11.17г.

Рисование.

Тема: «Букет для мамы».

Цель: Продолжить знакомство детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек, воспитывать желание сделать маме подарок.

Д/и: «Найди детеныша для мамы».

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.

П/и «Кошка и котята»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.

По формированию навыков самообслуживания

«Оденем дочку на прогулку».

Цель: Развивать навыки самообслуживания, мелкую моторику пальцев, учить детей соблюдать алгоритм одевания на прогулку.

Конструирование из кубиков «Мебель для мамы».

Цель: Развивать умение делать постройки из кубиков и кирпичиков.

Фото выставка «Мамины помощники».

Цель: воспитать привязанность ребёнка к семье, научить уважению к труду взрослых членов семьи.

Пятница

24.11.17г.

Развитие речи.

Тема: Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

СРИ: «Мама кормит дочку».

Цель: Учить детей играть вместе, развивать диалоговую речь.

Д/и «Как можно порадовать маму»

Цель: Учить разговаривать вежливо с мамой, употреблять разные по форме и содержанию обращения.

Чтение художественной литературы.

«Вот какая мама!».

Цель: Познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать смысл прочитанного.

Игры в уголке ряженья «Мама на кухне», «Мама собирается на работу», «Мама идет в гости».

Цель: Развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.

Развлечение «Для любимой мамочки».

Цель: Вовлечь родителей в совместную музыкально-игровую деятельность в условиях ДОУ.


Реализация педагогического проекта «Моя любимая мама» осуществлялась с использованием таких педагогических приемов, как чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации и ситуации общения, различные игры. Они способствовали развитию игровых, познавательных, творческих и речевых способностей у детей, формировали первоначальные представления о празднике и подготовки к нему.

Оснащение предметно-пространственной среды атрибутами, соответствующими теме проекта, помогли детям выбрать интересные для себя занятия, побуждающие их фантазию.

Разнообразные формы работы с родителями позволили пополнить знания родителей об истории возникновения праздника, обогатить опыт по привлечению детей к оказанию посильной помощи родителям дома, вовлечь родителей в совместную музыкально-игровую деятельность в условиях ДОУ.

Для педагогов работа над проектом способствовала: развитию профессиональной компетентности, пополнению картотеки стихотворений о маме, пополнение атрибутами уголков для ролевых игр.

Считаем, что цели и задачи поставленные воспитателем-выполнены.

Тип проекта: творческий информационно-практический.

Возрастная группа: старшая речевая группа № 3 «Знайки» (5-6 лет).

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта: логопед группы, воспитатели группы, дети, родители.

Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации проекта.

1. Актуальность темы:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческими ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.

2. Цель проекта:

Воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

3. Задачи проекта:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
  • Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  • Развивать творческие способности.
  • Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.

4. Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

1. Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка.

2. Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких.

3. Развитие у детей способности слышать речь других и свою собственную, интонационную выразительность речи.

4. Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

  • осуществляют инновационную деятельность;
  • повышают профессиональный уровень.

5 . Реализация проекта.

деятельности

Формы и методы работы.

Предметно-игровая среда.

Ответственные

Игровая деятельность

1. Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребенком.

2. Расширять представления детей о женских профессиях, значимость любого труда.

3. Учить соотносить действия различных профессий.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Дидактическая игра «Все работы хороши».

«Играем в профессии».

Атрибуты к игре.

Педагоги группы:

Воспитатели:

Зырянова Р. И.

Колодезникова И. Р.

Познавательно-исследовательская деятельность

1. Расширять словарь детей по данной теме.

2. Помочь детям понять, как много времени отнимает работа по дому, рассказать о необходимости помощи мамам.

Беседа с детьми «Наши мамы».

Беседа «Кем работают мамы».

Моделирование ситуации: «Я помогаю маме по дому».

Иллюстрации по теме.

Педагоги группы:

Логопед группы – Шильникова И. В.

Воспитатели:

Зырянова Р. И.

Колодезникова И. Р.

Изобразительная деятельность

Уметь вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников.

Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником своим подаркам.

Коллективная работа «Букет для мамы».

Изготовление подарков для мам.

Педагоги группы:

Логопед группы – Шильникова И. В.

Воспитатели:

Зырянова Р. И.

Колодезникова И. Р.

Коммуникативная

деятельность

1. Вспомнить пройденные произведения.

2. Познакомить с новыми произведениями.

3. Воспитывать любовь и уважение к маме.

5. Формировать умения составлять небольшие рассказы на предложенную тему.

6. Совершенствовать грамматический строй речи.

1. Чтение художественной литературы:

Барто А. «мама поет».

Барто А. «Разлука».

Берестов В. «Праздник мам».

Благинина Е. «Мамин день».

Демикина Г. «Мама»

Емельянов Б. «Мамины руки».

Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»

Михалков С. «А что у вас?».

Саконская Н. «Разговор о маме».

Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».

Цыферов Г. «Как стать большим».

2. Подготовка к конкурсу чтецов.

3. Составление творческих рассказов «Моя мама».

4. Составление пожеланий для мам.

5. Речевая игра «Ласковые слова».

Стихи о маме.

Фотографии мамы.

Педагоги группы:

Логопед группы – Шильникова И. В.

Воспитатели:

Зырянова Р. И.

Колодезникова И. Р.

Итоговые мероприятия.

1 Музыкально-литературная гостиная «Лети, лети лепесток».

2. Чаепитие.

3. Участие в концерте посвященном «Дню Матери».

Чтение стихов о маме.

Пение песен вместе с мамами.

Игры, аттракционы.

Педагоги группы:

Логопед группы – Шильникова И. В.

Воспитатели:

Зырянова Р. И.

Колодезникова И. Р.

7. Ресурсы:

Кадровые (педагоги группы):

1. Зырянова Раиса Ивановна; воспитатель; высшее педагогическое образование; Iквалификационная категория.

2. Колодезникова Ирина Рудольфовна; воспитатель; высшее педагогическое образование; I квалификационная категория.

3. Шильникова Ирина Васильевна, учитель-логопед; высшее педагогическое образование; I квалификационная категория.

Методические:

1. Наглядно-дидактические пособия: Альбом «Наши мамы».

2. Сюжетные картинки: Серия картин «Кем быть».

4. Художественная литература для детей:

Барто А. «мама поет».

Барто А. «Разлука».

Берестов В. «Праздник мам».

Благинина Е. «Мамин день».

Демикина Г. «Мама»

Емельянов Б. «Мамины руки».

Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»

Михалков С. «А что у вас?».

Саконская Н. «Разговор о маме».

Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».

Цыферов Г. «Как стать большим».

Музыкальный центр.

Групповая комната.

Название пособий и используемых материалов.

Количество.

Печатанье фотографий

Цветные салфетки

50 шт. разных цветов.

Креповая бумага

3 рулона разных цветов

Скоросшиватель

Набор для ручного труда «Умелые ручки».

Цветной картон

Сладкий стол

Средства родителей

Итого: 487 рублей.

Литература:

1. Л. Соколова «Сценарии веселых праздников» (Сибирское университетское издательство Новосибирск 2007г).

2. Л. Н. Епанчинова «детские игры и конкурсы» (г. Екатеринбург – 2013г.).

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Лети, лети лепесток» ко Дню Матери

Старшей речевой группы № 3 «Знайки»

Мамы садятся за столы в группе. Под музыку в группу входят дети и рассаживаются на стульчики, напротив мам.

Ведущий: - День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой.

Дети: - Мама, милая моя!

Поздравляем мы тебя!

Ведущий: Мама – самое прекрасное слово на Земле. Благодаря ей в этот мир приходит новый человек. Это первое слово, которое произносит ребенок, и звучит оно на всех языках мира.

С днем Матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Ребенок читает стихотворение:

Рома Щ. Этот день мы не забудем,

Этот день мы свято чтим,

Эти строчки посвящаем

Милым мамочкам своим.

Вам огромное спасибо,

И поклон Вам до земли,

Чтоб до ста лет были силы,

И легко дожить смогли.

Мамы, мы вас очень любим,

Нет вас ближе и родней,

От души мы поздравляем,

Наших добрых матерей.

Песня о маме.

Ведущий: дорогие мамы! Чем же нам вас удивить? Чем же нам вас восхитить?

Вносят цветок.

Принесем цветок чудесный, а на цветике, на том.

Лепесточки разные, лепесточек мы берем,

Что написано, прочтем.

В каждом из его лепестков спрятан сюрприз.

Ведущая отрывает1 лепесток, ходит по группе, говорит слова «Лети, лети, лепесток…», протягивает маме, та читает задание на лепестке.

1 лепесток: Загадки о маминых помощниках. (Загадки для мам.)

1 загадка: Вот так чудо! Он со вкусом.

Может съесть и пыль, и мусор.

И жужжит, как сотни ос.

Работяга… (пылесос).

2 загадка: Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты… (холодильник).

3 загадка: Я, не хвастая, скажу: всех вокруг омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые, веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг – электрический… (утюг).

4 загадка: Приготовить вам обед?

Проще дела просто нет!

Справлюсь быстро, ловко,

Я – печь… (микроволновка).

Молодцы и за это дарим вам в подарок наши стихи:

Даша Р. День мамы – самый светлый праздник,

Ведь жизнь дается только раз,

Ты, мама – лучшая на свете,

Я говорю здесь без прикрас.

Будь счастлива, любимой оставайся,

Всегда веселой быть старайся,

Спасибо за терпенье, доброту,

Ведь больше жизни, я тебя люблю!

Женя Т. Мама, моя мамулечка!

Моя ты красотулечка!

В день матери здоровья желаю

Тебя сегодня поздравляю!

Хочу, чтобы ты была красивой

И по настоящему счастливо.

2 лепесток: В праздничный день, нам трудиться не лень! Мамочек поздравим – танец им подарим!

Танец.

Игра «Узнай себя по описанию».

Педагоги читают рассказы детей о своих мамах.

3 лепесток: Мамы! Примите от нас поздравление – мы вам расскажем стихи

(Дети читают стихи о маме):

Залина Г. Мама, мамочка моя!

Ты самая близкая, своя.

С днем матери тебя я поздравляю!

Счастья и здоровья тебе желаю!

Будь всегда ты молодой

И конечно рядышком, со мной

Я знаю мама не предаст

И руку свою подаст.

Настя М. От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща,

За то, что, когда

Нам приходиться туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Таня Г. Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая –

Моя мамочка родная!

Яна Д. Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: Вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

4 лепесток: А сейчас мы поиграем, гостей немного позабавим!

Игра «Принцесса на горошин».

(В этой игре участие принимает мама с дочкой. На стул выкладывают незаметно 3-4 «чупа-чупса» накрывают платком. Количество «чупсов» зависит от возраста детей: чем старше дети, тем больше конфет. Девочка и мама подходят к своему стулу, садятся на него и «считают» «горошины-конфеты». Разрешается поерзать на стуле. Руками помогать нельзя. Победит настоящая принцесса, точно сосчитавшая количество «горошин-конфет»).

Игра «Кричалка-желалка».

(В группу входит Игринка и предлагает поиграть в «Желалки».)

Игринка(И): С праздником вас поздравляем!

Дети (Д): Да, да, да!

И: И конечно же, желаем!

Д: Да, да, да!

И: Быть красивой, доброй, милой!

Д: Да, да, да!

И: И крикливой и драчливой!

Д: Нет, нет, нет!

И: Чтобы дети вас любили!

Д: Да, да, да!

И: Чтоб посуду чаще били!

Д: Нет, нет, нет!

И: Ладно, ладно. Чтоб подарочки дарили!

Д: Да, да, да!

И: Может хватит поздравлять? Нам стихи пора читать!!

Д: Да, да, да!

И в подарок нашим мам стихи:

Диана К. С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя.

Целый день послушной

Быть обещаю я.

Соня А. Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни она напевает.

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Игра «Песня-загадка «Жили у бабуси…».

(мамы узнают своих детей по рукам ).

Ведущий: дети, а теперь отгадайте, о чьей маме я говорю: красивая, нежная, ласковая, добрая, внимательная, вкусно готовит, покупает игрушки, но не любит капризных и не аккуратных детей? (все дети говорят, что моя).

5 лепесток: С радостным праздником всех поздравляем!

Счастья, здоровья, улыбок желаем!

Для самых любимых и ласковых мам

Любимую песенку дарим мы вам!

(Дети вместе с мамами исполняют песню «Солнечный круг».)

6 лепесток: Мам сегодня поздравляем,

Для вас сценку исполняем.

А домой вы не спешите –

Нашу сценку посмотрите!

Инсценировка «Айболит в детском саду».

(В белом халате мальчик врач и девочка медсестра. Они проводят осмотр больных. Врач подходит к мамам и прикладывает стетоскоп. )

Врач: Дышите, не дышите. Сестра, выпишите этому больному пилюлю.

(Сестра дает маме конфетку, так врач обследует всех мам.)

Врач: На что жалуетесь? Сестра выпишите и этому больному пилюлю.

Ведущий: Спасибо вам, ребятки, что вылечили всех мам. Они у нас все здоровые и снова дети дарят стихи.

Вита Г. Этот праздник – всей Вселенной,

Давний он и современный,

Матерей мы поздравляем,

От детей любви желаем

Мать – важнее всех на свете,

Помните об этом, дети!

Славьте ваших матерей,

Всех главней они, мудрей.

Ведущий: А у нас остался последний лепесток.

7 лепесток: Сюрприз!

(Дети дарят мамам подарки-сувениры.)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы, за то, что вы несете свет и тепло детям, за то, что храните огонь семейного очага!

Приглашаем вас на чашку чая.

Вверх