Что надо делать чтоб ребенок. Как заставить ребенка есть: полезные советы. Телевизор, компьютер и гаджеты - враги

Напрашивается ответ — никак. Но это не так.

Основная задача тренинга «Гениальный ребенок» как раз делегировать процесс обучения детям. Делегировать им выполнение домашних заданий и освободить себя.

Сегодня статья посвящена именно этому. Я расскажу вам, что и как нужно делать. Даже если пока вы не в тренинге, вы узнаете, как мы это делаем со своими детьми.

Но вначале, позвольте рассказать вам одну очень важную вещь.

На сто процентов передать ребенку выполнение домашних заданий не получится.

По следующим причинам:

1. Ребенок не заинтересован. До 14 лет даже не понимает, зачем учиться. До 14 лет люди не имеют осознанности, до включения лобных долей головного мозга. Ценность получения образования и самого факта знаний для ребенка минимальна.

2. Дети платят за обучение слишком большую для них цену: трудно читать, трудно писать, сложно учить английский, долго делать уроки, учить неинтересные стихотворения, слышать недовольство учителя или родителей, лишаться удовольствий (компьютер, сладости), получать «нагоняй», быть постоянно в напряжении (не туда пошел, не там бегал).

А часто в школе детей «гнобят», указывают все недочеты и не дают никакого творчества.

И все это ради чего? Ради сомнительной для них ценности — обучение?

Чтобы было лучше понятно, что такое школа для ребенка, сделаем небольшую аллегорию

Представьте, что Вы работаете на работе.

С 9:00 до 18:00, с перерывом на обед и возможностью сделать перерыв через каждые 45 минут

Говорить с коллегами нельзя, только на перерыве.

Вставать нельзя, только на перерыве

Даже пописать можно сходить только оповестив весь коллектив о своем намерении

Теперь представьте, что Вас заставляют на эту работу ходить, хотя она Вам не нравится

А теперь убираем зарплату

И добавляем постоянные упреки начальства, публичные выговоры, отсутствие возможности проявить себя и постоянную монотонную работу с утра до вечера…

Представили? Нравится?

А давайте добавим сюда то, что заниматься Вам этим еще 10 лет и, может быть, эта работа принесет Вам пользу в будущем, может быть и нет…

Так выглядит современная школа и такую цену платят наши дети за обязательное образование…

Очевидно, что цена для детей Выше, чем ценность.

Отсюда вытекает отсутствие внутренней мотивации, трудности с тем чтобы усадить ребенка за уроки, включение ребенком «беспомощности» и «бестолковости».

Ребенок не хочет думать, родители мучаются. Бесит, но надо.

Но есть и хорошая новость.

Детям можно делегировать процесс обучения на 80%.

Для этого нужно сделать три глобальных шага, благодаря котором дети начнут делать уроки сами легко и с удовольствием. На 80%:

Шаг № 1 Снизить «цену» обучения

Для этого нужно сократить время на скучные и трудные дела для ребенка. Техники эффективного обучения, которые помогут это сделать, перечислены в скобках


  1. Увеличить скорость чтения (чудесный домик, сито, секундомер, скорочтение)
  2. Научить быстро писать (скоропись, резиночка)
    Использовать образное запоминание стихотворения и определений (репка, слон, художник, массаж)
  3. Учить иностранные слова в контексте (контекст)
  4. Использовать приемы мнемотехники для счета (чбк)
  5. Использовать майнд-карты для написания сочинений, изложений, рефератов, эссе (карта)
  6. Научить ребенка искать нужную информацию (шпион)
  7. Правильно повторять, чтобы снова не учить (Вундеркинд)

В тренинге Гениальный ребенок все нужные для простого обучения навыки мы изучаем всего за одну неделю

У родителей в данном месте всегда происходит подъем, и кажется, что теперь можно свернуть горы. Можно.

Но важно не забывать, что это не предел мечтаний.

Потому что после того, как цена для ребенка стала ниже и многое в обучении ему дается легко, нужно повысить ценность обучения.

Шаг 2. Повышаем “Ценность” обучения

Для этого необходимо мотивировать ребенка учиться.

Техники эффективной мотивации, которые помогут это сделать, перечислены в скобках

  1. Создать рабочую атмосферу (Ритуал)
  2. Заякорить рабочее состояние (Якорь)
  3. Сделать рабочее место, в котором ребенок не отвлекается (Синус)
  4. Учесть типы восприятия (ЛАВКа)
  5. Опираться на психотип ребенка (Синтаксис Любви)
  6. Использовать Достигатор


Но и это не финальная точка.

Потому что на постоянной мотивации далеко не уедешь, а наоборот, можно очень быстро «перегореть» и выйти из строя.

Я помню, как мой ребенок с каждым днем ждал от меня новых «бонусов» и «плюшек» и «что я там еще придумаю», а если сил на мотивацию не было, он устраивал мне настоящие концерты.

Поэтому, чтобы участники тренинга не попали в точку «Мотивировала-мотивировала и устала», в тренинге Гениальный ребенок третья неделя проходит под флагом «Техники эффективной дисциплины»

Шаг 3. Делаем обучение регулярным

Для этого дисциплинируем процесс обучения ребенка

Техники эффективной дисциплины, которые помогут это сделать, перечислены в скобках

  1. Используем 4 ступени мотивации (Просьба, Мотивация +, Мотивация -, Приказ) ЦЦ
  2. Вводим Тайм-менеджмент для ребенка (блоки, прерывания, лягушки, слоны)
  3. Строим правила и договора (Противный комментатор)
  4. Используем одноминутные цели
  5. Используем одноминутные выговоры
  6. Используем одноминутные похвалы

В итоге выполнение домашнего задания выходит ребенком на автопилот.

Все просто.

  1. Снижаем цену, упрощая процесс обучения с помощью техник эффективного обучения
  2. Повышаем ценность через техники эффективной мотивации
  3. Делаем обучение регулярным с помощью техник эффективной дисциплины

И уже через 3 недели, ребенок приходя из школы после отдыха

  • Сам сядет за уроки
  • Учится быстро
  • Выполнение домашних заданий делегировано на 80%
  • Остается только контролировать и направлять в трудных моментах
  • Ребенок после курса понимает, что учиться просто и зачем ему учиться и сам это делает
  • Ребенок без напоминаний садится за домашние задания
  • Вы в это время можете уделять время другим детям, вязать, читать, разговаривать по телефону, готовить обед, общаться с друзьями или просто отдыхать
  • Но не забудьте проконтролировать результат
  • Вам больше не придется ловить ребенка по квартире

Именно поэтому нужно пройти курс до конца, а не останавливаться только на первой неделе.

Следующий поток — в октября.

Присоединяйтесь прямо сейчас. Не ждите, когда домашние задания ребенка станут невыносимыми и утомительными, как для детей, так и для родителей.

В запущенных случаях исправить ситуацию всегда в разы сложнее и дороже

14 поток Гениального ребенка очень отличается от предыдущих потоков. Мы перестроили тренинг с учетом запросов участников программы.

Планировалось отработать техники эффективного обучения, развить память и навык обучения, навык работы с информацией.

В этом потоке, техники эффективного обучения мы изучим за неделю. И дополним их эффективной мотивацией и эффективной дисциплиной.

А кураторы будут параллельно каждый день 2-3 раза в неделю с вами работать, закрепляя материал.

Куратор будет работать в формате группового коучинга. Они с каждым участником персонально работают, разбирают ситуации.

Большая часть интеллекта взрослого человека, черты будущего характера закладываются в возрасте до 5 лет, дальше все это либо оттачивается и усовершенствуется, либо нет. От мам напрямую зависит насколько будет развит и смышлен их малыш. Но вот как помочь малышу быстрее развиваться правильно? Часто можно столкнуться с ситуацией, когда слабый, болезненный малыш, с которым неустанно занимаются, по своему развитию не только догнал, но и обогнал более крепких и подвижных сверстников? Почему? Скорее всего, это происходит потому, что мамы более подвижных детей чаще пускают их развитие на самотек. Ведь с шумными и подвижными детьми так трудно…

7 советов, чтобы помочь вашему малышу быстрее развиваться

  1. Тренируйте и старайтесь развивать у своего карапуза все 5 органов чувств. Стимулируйте их одновременное развитие. Ошибочно мнение, что для адаптации в жизни нужны только слух и зрение. Если бы у некоторых людей не было развито обоняние, не было бы людей, составляющих букеты для духов. А высокооплачиваемая работа самилье (дегустатор вин)? Их в прямом смысле «кормят развитые вкусовые рецепторы». Помочь малышу быстрее развиваться способны и окружающие предметы. Недаром Сухомлинский говорил, что интеллект ребенка находится на кончиках пальцев. Давайте возможность карапузу с самого раннего возраста под вашим присмотром трогать камешки, веточки, различные виды тканей, кусочки шерсти, мех. Для развития обоняния можно дать понюхать крышечку от духов, и от папиного дезодоранта, розы, что вам принесли на день рождения. Ваниль и корица. Запахов вокруг нас так много.
  2. Быстрее развиваться малышам помогают картинки. Пусть их в вашем доме будет много. После года развитие это бесконечные сравнения и примеры (Мишка на картинке кушает, и мы будем). С учетом того, что некоторые дети разрывают книжки, покупайте им вначале картонные, а яркие и дорогие читайте им на ночь. Интересно наблюдать за реакцией деток, когда они в фотоальбоме видят знакомые лица мамы и папы, дедушку и бабушку. Для родителей, чьи дети пока рвут, жуют картинки, есть замечательное изобретение…мягкие кубики с картинками. В более старшем возрасте, лет с 3, нужно снабжать детей большим кол-вом раскрасок. Так развивается восприятие цвета, мелкая моторика и различные мышцы в кисти рук.
  3. Вот показали вы крохе яркую картинку, и сразу начинайте обсуждать увиденное, плавно переходя на различные темы. Тесное общение помогает малышу быстрее развиваться. Обсуждайте с малышом как можно больше всего, но, не сюсюкая, а как с равноправным человеком на доступные для него темы. Так детки учатся мыслить и анализировать. Кто добрый, а кто злой? Большой или маленький? Что было в садике нового? Заметили, он учится формулировать свои мысли, ЕЖЕДНЕВНО пополняя свой словарный запас. Учите своего кроху обращать внимание на мелочи, вырабатывая внимательность и сосредоточенность (а в садике все лепили из пластилина?).
  4. Все взаимосвязано, выполняя пункт выше, вы тренируете память своего малыша, и это так же помогает ребенку быстрее развиваться Если на ваш вопрос: « в садике все лепили из пластилина» он не ответит сегодня, то в следующий раз приложит усилия, чтобы все запомнить и рассказать вам. Стишки, потешки и различные песенки и считалочки выполняют ту же функцию – развивают память. Ошибочно заставлять ребенка. Давайте маленькому человеку возможность получать от всего в жизни удовольствие. Уделяя крохе внимание не ради отмашки, а можно начать придумывать вместе с ним сказки, каждый день, повторяя вчерашнюю и додумывая что-то новое.
  5. Возможно, утром карапуз будет медленно одеваться, рассказывая вам ту часть вчерашней сказки, которую он запомнил. НИКОГДА не «затыкайте рот ребенку». Слушайте, а не говорите машинально: «Да-да, одевайся только быстрее». Деткам свойственно строить свою речь не совсем логически, порою начиная с самого конца. Только выслушав все, можно потом помочь малышу все откорректировать: « А, так вначале наверно вы проснулись, а потом кушали? Или вы кушали во сне?» Начав говорить, многие дети болтают везде и всюду без остановки. Благодарите Бога за это. Активное слушание также помогает малышу быстрее развиваться, поскольку он в эти моменты осознает свою значимость и востребованность.
  6. Правильная речь очень яркий показатель интеллектуального развития. Поэтому следите за своей речью также очень внимательно. Прекрасный повод «начать с себя». Удалите из своего лексикона выражения типа: тю, що, чо, если не хотите слышать их из уст своего дитяти. Давайте возможность малышу с самого раннего возраста под вашим присмотром трогать шары, камешки, веточки.
  7. Научите малыша ориентироваться во времени. Прошлое (когда ты родился, когда прошлый раз приходила бабушка), настоящее, будущее. Чем быстрее он научиться различать временные рамки, тем проще ему будет понимать вашу речь, насыщенную временными глаголами. Мечтайте вместе с ребенком и анализируйте прошедший день. Именно так детки учатся что-то планировать, расставляя приоритеты.

Все вышеперечисленные советы схожи в одном. Начиная свой день и заканчивая его, ставьте ЦЕЛЬ, чтобы все ваши действия и поступки были нацелены на то, чтобы помочь малышу быстрее развиваться. Уже в 5 – 6 лет станут видны результаты вашего труда.

Фотографии предоставлены подписчицей.

Ребенок растет, и вы с нетерпением ждете, когда же он начнет говорить. Пускать процесс формирования речи на самотек и просто ждать, когда малыш сам заговорит - не самая лучшая тактика родителей..

Не упустите драгоценное время

Развивать речь ребенка нужно с самого его рождения. Наверняка каждая мама помогает ему в этом, сама того не подозревая. Материнское сердце подсказывает, что с ребенком нужно разговаривать, рассказывать о том, что с ним происходит. Носите ребенка по квартире и объясняйте, что он видит. Конечно, сначала зрение ребенка развито недостаточно, чтобы все видеть, но ему очень важно слышать ваш голос, вашу речь.

В первый год жизни ребенка формируются центры мозга, отвечающие за речь, поэтому эти первые двенадцать месяцев являются фундаментом речевого развития.

В три года речевые области мозга практически полностью сформированы, а значит, завершен благоприятный период в развитии речи ребенка. Именно поэтому важно не упустить время и заниматься речевым развитием малыша.

Развитие руки и речь

Отечественные ученые пришли к выводу, что кисть руки является таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Чтобы стимулировать развитие речи, необходимо с раннего детства проводить массаж каждого пальчика, каждой фаланги.

Специалисты утверждают, что развитием мелкой моторики детей нужно начинать заниматься с двухмесячного возраста. Вы можете делать массаж пальчиков, не применяя силу, это может быть поглаживание, легкое растирание. Продолжительность таких занятий не должна превышать двух-трех минут. Не забудьте, что при этом обязательно нужно разговаривать с малышом, улыбаться ему.

Подросшему ребенку можно предложить собирать пирамиду, лепить из пластилина, рисовать, играть в различные игры (например, «Ладушки», «Сорока-ворона»), перебирать крупы, надевать бусины на нитку и так далее. Присутствие взрослых в это время обязательно.

Можно поиграть с малышом пупырчатым мячиком. Познакомьте его с разными типами поверхностей – гладкими, шершавыми, колючими, мягкими, деревянными.

То, насколько рано начнет говорить ребенок, зависит только от родителей. Он начнет воспроизводить речь только тогда, когда в его пассивном словаре накопится достаточно для этого слов. Говорите с ребенком четко и понятно, обратите внимание на правильность своей речи. Если родители не будут разговаривать с малышом, объяснять, что происходит вокруг, как называются окружающие его предметы и каковы их свойства, речь ребенка будет скупа, и процесс ее становления значительно затянется.

Важно не упустить этап раннего формирования речи. Никогда не принижайте способности своего ребенка, даже если вы считаете, что он еще слишком мал и многого не понимает: занятия с малышом в раннем возрасте – залог успешного развития его речи. Будьте уверены, ваши старания окупятся сполна.

Марина Карамашева

Мы часто слышим от родителей: «Моему ребенку еда совершенно неинтересна, в него невозможно ничего запихнуть!» Так вот вам десяток практичных советов на случай «запихивания»

1. Питание ребенка должно быть разнообразным, детям достаточно быстро надоедают даже недавно любимые блюда. В таких случаях просто исключите надоевшую еду и введите новую - аппетит не заставит себя ждать. Ведь мы часто убираем на дальнюю полку игрушки, которыми малыш уже не интересуется. Пройдет время, наскучат другие мишки и кубики, и те, с полки, снова станут самыми любимыми.

2. Не бойтесь использовать пряности, травы, специи и экзотические продукты в детских блюдах. Чем раньше дети научатся понимать и различать вкус продуктов, тем более они будут по-хорошему разборчивы в еде потом.

3. Измените режим кормления ребенка в жаркие дни. В полдень предложите ему не обед, а второй завтрак (например, кефир, творог, легкую кашу, фрукты, разведенный сок), а после сна достаточно проголодавшийся малыш легко справится с теми блюдами, которые вы приготовили ему на обед.

4. Не заставляйте ребенка есть, когда он болен, нервничает или расстроен.

5. Не сажайте ребенка за стол сразу после активной игры. И уж конечно не пытайтесь кормить бегающего по квартире малыша: такая гонка ни к чему хорошему не приведет. Более того, она может быть опасна: едой можно запросто подавиться.

6. Не разделяйте еду на «хорошую» и «плохую». Вместо этого найдите связь между едой и тем, что важно для вашего ребенка, например внешним видом.

7. Поощряйте здоровый выбор. Хвалите детей за то, что они предпочитают правильную пищу. Ненавязчиво заменяйте вредные чипсы на запеченные в духовке картофельные палочки или домашние мюсли. То есть всегда имейте под рукой полезный перекус вместо сладостей.

8. Никогда не используйте еду в качестве вознаграждения. Это может создать проблемы лишнего веса в более поздние годы. Вместо этого поощряйте детей чем-то, требующим от вас обоих активности - прогулкой в парке или игрой на свежем воздухе. В нашем мире занятых родителей такой совместный досуг часто сам по себе большой подарок для ребенка.

9. Давайте детям еду с собой в школу в красивых пластиковых боксах и ни в коем случае не в полиэтилене. И только такую, которая не испортится в теплом помещении и не потеряет внешний вид после «испытаний портфелем».

10. Старайтесь не кормить ребенка вчерашней едой. Она значительно менее аппетитная и полезная, чем с пылу с жару. А чтобы сэкономить время и силы, замораживайте бульоны, зелень, овощи и фрукты, в том числе в виде пюре.

Еда может быть неинтересна потому, что появляется неизвестно откуда. Если вовлечь малыша (да что там малыша, иногда и тинейджера тоже неплохо бы вовлечь) в сам процесс приготовления еды, ситуация может в корне измениться. Что-то мы не припомним ребенка, который отказался бы попробовать приготовленное им самим блюдо.

Главное в совместном приготовлении - не бояться (это мы про родителей). Даже самый маленький ребенок не порежется острым ножом, если показать ему, как правильно держать опасный инструмент, и не хлопать над ним крыльями, пока он режет. Да, есть однозначно опасные вещи: раскаленное масло, большая кастрюля с кипящей водой - все это, конечно, не для малышей. А взрослых детей учите технике безопасности - и с ними тоже будет все в порядке.

В этой статье я расскажу вам о двух очень важных психологических потребностях вашего ребёнка.

Почему они важные?

Вот почему: от того, насколько у вашего ребёнка удовлетворены эти потребности, зависит то, как он будет расти и развиваться, как будут складываться ваши с ним отношения, какой будет у него характер и насколько вам с ним будет легко.

Потребность ребёнка № 1

– это чувствовать свою эмоциональную связь с вами.

  • Это и ваше внимание, и поддержка, и понимание, и принятие.
  • Это добрые и ласковые слова, через физический контакт (объятия, поцелуи, рука в руке, поглаживания и т.д).
  • Это совместные игры, занятия и разговоры.

Если ребёнку не хватает вашего позитивного внимания – он будет искать его любыми путями. Он может ныть, капризничать, шуметь, нарушать правила, делать то, что нельзя, перебивать вас, когда вы говорите по телефону и т.д.

Со стороны это выглядит как «плохое» поведение, но на самом деле ваш ребёнок просто пытается привлечь ваше внимание к себе, потому что ему оно нужно, как воздух.

Помните, когда вы кричите, ругаете, наказываете или шлёпаете ребёнка – для него это тоже «знаки» внимания, только негативного. Если ему не хватает вашего позитивного внимания, он будет согласен на негативное, лишь бы оно было.

Потребность ребёнка № 2

– чувствовать себя значимым и важным, ощущать себя Личностью, чувствовать свою Личную Силу.

  • Ребёнку важно, чтобы его уважали, прислушивались к его мнению, считались с ним.
  • Ему важно чувствовать, что он имеет контроль над какой-то, пусть совсем небольшой, частью своей жизнь.
  • Ребёнку важно, чтобы к нему относились как к личности, у которой есть свои потребности, свои чувства, желания и своё мнение.

Каждый раз, когда вы требуете, заставляете, принуждаете, угрожаете, обесцениваете чувства и мнение ребёнка, сравниваете его с другими, не даёте ему возможность выбирать, кричите на него или наказываете – он чувствует, что его лишают Личной Силы.

И, чтобы почувствовать свою Личную Силу, он будет спорить с вами, делать «на зло», бороться с вами, отстаивать своё мнение, упрямится и всё делать наоборот.

А чем больше вы будете «закручивать гайки», давить, заставлять, запугивать, угрожать, наказывать и т.д – тем сильнее ребёнок будет сопротивляться вам.

Возможно, вы это и так уже чувствуете.

Что же делать?

Я приглашаю вас принять участие в бесплатном онлайн-курсе , на котором я буду подробно рассказывать про эти две потребности и про то, что делать, чтобы ребёнок легко шёл навстречу и с ним было легко договориться.

Уже во время курса вы увидите приятные перемены в поведении вашего ребёнка.

На нем мы будем говорить о детской агрессии, о капризах и истериках, о том, на что заменить наказания и что делать, чтобы ребёнок был покладистым.

Также вы узнаете о том, как заботиться о себе и больше отдыхать, как избавиться от негативных, ограничивающих убеждений, как вам быстро восстанавливать свои силы и многие другие полезные темы.

Чтобы попасть на курс, нужно обязательно зарегистрироваться.

P.S. После регистрации вы получите:

1. Серию полезных писем с видеоуроками и домашними заданиями.

2. Памятку «Как правильно делать замечания ребёнку».

3. Возможность выиграть участие в большом онлайн-тренинге «Покладистый ребёнок и спокойная мама за 2 месяца».

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.

Вверх